Lazarus: Генерация случайной строки из определенного алфавита (паттерна) символов.

На самом деле, оказалось довольно простой задачей.

Основная программа

var P1,P2,P3,P4:String; I:Integer;
begin
  P1:='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';
  P2:='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ0123456789';
  P3:='abcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';
  P4:='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz';

  for I:=1 to 23 do
  begin
    WriteLn(GenerateString(75,P1));
  end;
  WriteLn('Press ENTER');
  ReadLn();
end.

Пока все совсем просто, создаем 4 паттерна (алфавита) для теста, заполняем паттерны, создаем счетчик для цикла, а в цикле вызываем функцию GenerateString, таким образом генерируем 23 строки.

Функция GenerateString

1. Функция GenerateString принимает 2 параметра — длина генерируемой строки и паттерн/алфавит, возвращает строку:

function GenerateString (len:Integer; Pattern:String): String;

2. Заводим две внутренних переменных, счетчик для текущей позиции символа в генерируемой строке, и переменную для хранения случайного символа, который получим из строки Pattern:

var I:Integer; C:Char;

3. Инициализируем значение переменной Result, которую функция автоматически возвратит в качестве результата функции:

Result:='';

Если этого не сделать, то при попытке заранее выделить память под переменную, компилятор выдаст предупреждение:

Hint: Function result variable of a managed type does not seem to be initialized (Подсказка: Переменная результата функции управляемого типа, похоже, не инициализирована).

4. И счетчик для текущего символа:

I:=0;

5. Выделяем память под будущую строку, если этого не сделать, память будет выделяться динамически, что будет тормозить процесс:

SetLength(Result,len);

6. Запускаем цикл:

while I < len do
begin
	//...
end;

В цикле:

1. Получаем случайный символ.
2. Записываем полученный символ в нужное место результирующей строки.
3. Увеличиваем счетчик цикла.

Обращение к символу в строке

В Pascal это очень просто, строка рассматривается как массив, а символы — элементы массива. Нумерация символов в строке начинается с единицы, т.е. если мы хотим в переменную C (типа char) записать третий символ из строки Pattern, то это делается так:

C:=Pattern[3];

Получение случайного целого числа из диапазона значений

Для этого применяется функция RandomRange из модуля Math со следующим синтаксисом:

RandomRange(начальное_значение, конечное_значение);

т.е. если вызвать функцию таким образом:

I:= RandomRange(1,10);

то в переменной I (целого типа) окажется случайное значение от 1 до 10.

Внимание! Не забудьте в начале программы подключить модуль Math!

Uses Math;

Ну а длина строки, это совсем просто: Length(Pattern).

Итого:

1. Получение случайного символа:

C:=Pattern[RandomRange(1, Length(Pattern))];

2. Запись символа в результирующую строку:

Result[I+1]:=C;

3. Увеличение счетчика:

inc(I);

Код функции целиком

function GenerateString (len:Integer; Pattern:String): String;
var I:Integer; C:Char;
begin
  Result:='';
  I:=0;
  SetLength(Result,len);

  while I < len do
  begin
       C:=Pattern[RandomRange(1, Length(Pattern))];
       Result[I+1]:=C;
       inc(I);
  end;
end;

Результат работы программы

Пример целиком

На GitHub

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *