Сходил тут погулял в лес

Два брата

Свет грибов
Реально, как будто бы светились, красиво, хз, передаст ли это фотография.

И один в поле гриб

Рябинка
Другие фото, в полном размере:
Когда-то давно поднимал тему network namespaces (копия), механизма Linux, позволяющего на машине с одним физическим сетевым интерфейсом организовать несколько независимых сетевых стеков, т.е. виртуальных сетевых интерфейсов с разными настройками (IP-адресом, маршрутизацией, правилами IPTABLES и т.д.). Возник вопрос, как к уже настроенным сетевым неймспейсам добавить еще один.
Это не просто, а очень просто.
Итак, имеется система такой вот конфигурации:
А требуется нечто такое:
1. Создаем новый netspace с именем, например, linkns
:
ip netns add linkns
2. Создаем два связанных между собой виртуальных сетевых интерфейса veth2
и veth3
:
ip link add veth2 type veth peer name veth3
3. Поднимаем интерфейс veth2
, который останется в основном неймспейсе:
ifconfig veth2 0.0.0.0 up
4. Подождали, интерфейс поднялся (для проверки вызываем ifconfig
без параметров):
veth2: flags=4099<UP,BROADCAST,MULTICAST> mtu 1500 ether 3a:8d:6a:40:b8:38 txqueuelen 1000 (Ethernet) RX packets 0 bytes 0 (0.0 B) RX errors 0 dropped 0 overruns 0 frame 0 TX packets 0 bytes 0 (0.0 B) TX errors 0 dropped 0 overruns 0 carrier 0 collisions 0
5. Ассоциируем veth3
с новым неймспейсом linkns
:
ip link set veth3 netns linkns
6. Добавляем новый интерфейс (veth2
) к интерфейсам ранее созданного моста br0
brctl addif <имя_моста> <имя_интерфейса>
brctl addif br0 veth2
Можно проверить список интерфейсов командой:
brctl show br0
Вывод команды:
bridge name bridge id STP enabled interfaces br0 8000.3a8d6a40b838 no eth0 veth0 veth2
Теперь изначальная схема моста
Превращается в такую:
Включать/отключать физические сетевые интерфейсы или мост не нужно, все было сконфигурированно ранее. Осталось произвести настройки внутри namespace linkns
:
1. Поднимаем сетевой интерфейс veth3
внутри неймспейса linkns
и присваиваем ему IP.
ip netns exec linkns ifconfig veth3 192.168.0.21 netmask 255.255.255.0
2. Прописываем внутри нетспейса маршрут по умолчанию:
ip netns exec linkns ip route add default via 192.168.0.1 dev veth3 src 192.168.0.21
3. Поднимаем внутри namespace’а loopback-интерфейс:
ip netns exec linkns ifconfig lo 127.0.0.1
4. Если нужно, добавляем файлы конфигурации для namespace’а, например resolv.conf
(копия)
5. Проверяем работоспособность неймспейса.
Проверяем сетевые устройства:
ip netns exec linkns ifconfig
lo: flags=73<UP,LOOPBACK,RUNNING> mtu 65536 inet 127.0.0.1 netmask 255.0.0.0 inet6 ::1 prefixlen 128 scopeid 0x10<host> loop txqueuelen 1 (Local Loopback) RX packets 0 bytes 0 (0.0 B) RX errors 0 dropped 0 overruns 0 frame 0 TX packets 0 bytes 0 (0.0 B) TX errors 0 dropped 0 overruns 0 carrier 0 collisions 0 veth3: flags=4163<UP,BROADCAST,RUNNING,MULTICAST> mtu 1500 inet 192.168.0.21 netmask 255.255.255.0 broadcast 192.168.0.255 inet6 fe80::8c12:30ff:feda:fe06 prefixlen 64 scopeid 0x20<link> ether 8e:12:30:da:fe:06 txqueuelen 1000 (Ethernet) RX packets 55 bytes 4391 (4.2 KiB) RX errors 0 dropped 0 overruns 0 frame 0 TX packets 17 bytes 1458 (1.4 KiB) TX errors 0 dropped 0 overruns 0 carrier 0 collisions 0
ping:
ip netns exec linkns ping 8.8.8.8
PING 8.8.8.8 (8.8.8.8) 56(84) bytes of data.
64 bytes from 8.8.8.8: icmp_seq=1 ttl=111 time=13.3 ms
64 bytes from 8.8.8.8: icmp_seq=2 ttl=111 time=11.6 ms
64 bytes from 8.8.8.8: icmp_seq=3 ttl=111 time=12.0 ms
...
и интернет:
ip netns exec linkns lynx google.com
ФАНФАРЫ!
Когда писал заметку о сетевых неймспейсах, т.е. о том, как на одном компьютере с одной физической сетевой картой организовать несколько виртуальных сетевых интерфейсов с разными IP (копия), забыл упомянуть о маленьком, но важном моменте.
Все созданные виртуальные сетевые стеки, а эмулируется не только сетевая карта, но и весь стек вместе с маршрутизацией, правилами IPTABLES и т.д., можно и нужно по разному конфигурировать. И, естественно, есть возможность создать разные файлы конфигурации для разных namespaces.
Файлы конфигурации хранятся в каталоге /etc/netns/<имя_namespace>
Например, в основном неймспейсе есть файл /etc/resolv.conf
в котором прописаны адреса DNS для основной системы:
nameserver 10.10.0.1
nameserver 10.10.0.200
И пусть в системе существует второй namespace с именем linkns
и для него надо прописать DNS от Google (8.8.8.8
и 8.8.4.4
):
1. Создаем каталог /etc/netns/linkns
.
2. В каталоге создаем (или копируем готовый из /etc
) файл resolv.conf
.
3. Записываем в файл новые адреса DNS:
nameserver 8.8.8.8
nameserver 8.8.4.4
Аналогично можно поступить и с другими файлами конфигурации, например правилами IPTABLES (если ваша система поддерживает конфигурацию фаервола через конфигурационные файлы).
Ты писала ведь рассказы, И стихи ты сочиняла. Но от этого финансов Много ты не получала. А ведь надо много денег, Очень клево быть богатой. И ты стала, и ты стала, И ты стала депутатом! Пр: Депутаты, депутаты, Президенты, президенты, Каждый месяц с беззаконья Получают дивиденты! (2 раза) За тебя голосовали, Потому что твое слово Било ядовитым жалом По политикам и гадам Ты была душой красива, И читателей любила. А сейчас на джипе ездишь - На народ ты свой забила. Пр. Раз домой ты возвращалась, Темной ночью из Госдупы За закон голосовала, Что продаст все наши души. Из окна блеснуло дуло, Следом выстрелы раздались, На песок упали гильзы, Ну а ты не поднималась...
Исполнение, live, группа «Позитив». Текст — Толик Панков.
https://youtu.be/jkEP_aan6q4?t=878
Кстати да, я использовал феминетивы, когда это не было мейнстримом, о чем говорит название песни.
Пояснение к задачке «Список стран».
Итак, имеется довольно простая учебная задача, отобразить на странице список стран с флагами, кодами ISO и наименованиями на английском и русском, необходимо обеспечить сортировку по столбцам базы данных (таблицы). В качестве хранилища данных выбираем текстовый файл формата CSV
с разделителями «точка с запятой» (;
). Готовый файл можно взятьздесь или здесь. Для отображения флагов, понадобятся соответствующие картинки. Можно взять здесь или здесь
Для выбора поля, по которому сортировать данные, а также, как их сортировать (по возрастанию или убыванию), необходима форма. Добавляем код, генерирующий форму в функцию print_sortform()
, которая будет вызываться после функции print_top()
, которая, в свою очередь, печатает заголовок HTML и заголовок таблицы.
Ранее в скрипте объявляем две глобальных переменных
$field = "ISOA2"; //поле, по которому будем сортировать $direction = 0; //направление сортировки: 0 - по возрастанию, //иначе - по убыванию
и два массива в самой функции — $fields
и $sortmess
, содержащие идентификаторы полей и информацию для отображения их в форме. Далее в цикле foreach
формируем набор из переключателей (radiobutton) для выбора нужного поля.
Остальное в функции достаточно тривиально.
Данные будем хранить в многомерном массиве вот такой структуры:
Функция загрузки:
Заводим глобальную переменную $errmsg
для того, чтоб туда писать сообщение об ошибке, и глобальный массив $data
для нашей таблицы (БД), да, очевидный минус — я не стал париться с количеством элементов разбитой в массив строки. Но для PHP это не так, чтобы и критично. Если что просто вывалится с ошибкой. Некоторые вообще не заморачиваются обработкой ошибок в PHP, а отдают все на волю интерпретатора.
Далее, читаем построчно, разбиваем строку на составляющие и дописываем в массив ассоциативный массив с указанными полями, соответственно, в каждом элементе массива $data
будет ассоциативный массив с данными, по одному на строку. В итоге получится многомерный (вложенный) массив (в терминах PHP, в других языках «многомерный» может означать несколько другое, по мне бы так термин «вложенный» был бы лучше).
Передаем их в GET
-параметрах. Значения параметров пишем в глобальные переменные.
if (isset($_GET['sort'])) { $field=$_GET['sort']; } if (isset($_GET['direction'])) { $direction=$_GET['direction']; }
Проверять корректность переданных значений будем в функции сортировки.
В PHP имеется функция сортировки usort()
; которая принимает массив данных, в качестве первого параметра, и функцию сортировки в качестве второго. Функцию сортировки описывает пользователь. В нее передается два элемента массива, а пользователь описывает алгоритм сравнения, таким образом, чтобы пользовательская функция выдавала 3 значения: -1
: 1-й элемент < 2-го элемента
, 0
: 1-й элемент == 2-му элементу
, 1
: 1-й элемент > 2-го элемента
. Пишем соответствующую пользовательскую функцию:
function compare ($a, $b) { global $field; global $direction; global $errmsg; if (!array_key_exists($field, $a)) { $errmsg = "Field $field not found"; return 0; } if ($direction == 0) { return strnatcmp($a[$field],$b[$field]); } else { return (strnatcmp($a[$field],$b[$field])*-1); } }
1. В переменные $a
и $b
передаются два элемента массива, который надо отсортировать.
2. Далее, подключаемся к ранее заданным глобальным переменным:
— поле таблицы (БД), по которому будем сортировать.
$field
$direction
— направление сортировки — 0
по возрастанию, другое значение — по убыванию.
3. Проверяем, есть ли соответствующий ключ в массиве, а это надо проверить, т.к. ключ передается в запросе, а в запросе может придти не то, что ожидает скрипт.
if (!array_key_exists($field, $a))
...
4. Проверяем, как сортировать и сортируем с помощью функции strnatcmp()
. От стандартной strcmp()
она отличается тем, что если ей попадается набор чисел в виде строк, то она их будет сортировать в формате, обычном для человека:
strnatcmp():
4
8
10
12
16
20
24
28
strcmp():
10
100
104
108
112
116
12
120
124
strnatcpm()
(и strcpm()
), как раз возвразащают 0
, если аргументы равны, -1
если 1-й > 2-го
, и 1
, если 2-й > 1-го
.
Чтобы поменять порядок сортировки на обратный, достаточно поменять результат работы функции на обратный, что можно сделать, умножив результат функции strnatcmp()/strcmp()
на -1
:
(strnatcmp($a[$field],$b[$field])*-1)
Скриншот:
Исходник
Посмотреть, как работает
— Нет флагов некоторых редких стран (может быть потом сам нарисую).
— Почему-то страны на русскую букву Р
криво сортируются, если сортировать по русским наименованиям стран.
А оказывается, наши тексты таки исполнялись, значит, и текст выкладывать можно, и видео на канале.
Сердце бьется в ритме хардкора, И тебя съедает грусть, Приложи ухо к полу - Ты услышишь Технопульс Тяжелые ритмы огромных машин Идут из-под земли И в этом звуке нам слышится, нам слышится УМРИ! Пр: Умри! Умри, человек! Умри! Недолог твой век, Умри! Ты остался один В мире жестоких и мощных машин! Техника влечет молодые умы Она разжижает кровь, И ты никогда не покинешь, Сытость своих городов. От голубого экрана и водки, Твой мозг давно не у дел, Но жирные падлы - политики, суки Уже готовят удел. Пр. Ясное солнце упало с небес, Средь ночи настал рассвет, Всю округу залил радиоактивный свет Ты испарился в момент, Ты убежать не успел А он над пеплом твоим реквием пропел Пр.
Исполнение здесь: https://www.youtube.com/watch?v=kyrfRcp7TcE
Прямая ссылка: https://youtu.be/_1mlJsDWoMY
Понадобилось тут на винде работать с некоторыми логами. И Линукса под рукой не было, нашел, в общем grep
и awk
под винды, вроде, из официального SourceForge GNU.
Правда, официальные версии сделаны кривовато, в том смысле, что когда хочешь скачать только бинарники, в архиве оказываются только EXE (плюс куча ненужного мусора), но не оказалось DLL, которые нужны экзешникам. Скачиваешь инсталлер — он ставит и EXE и DLL, но в PATH
надо каталог вручную добавлять.
В общем, я все это дело перепаковал, в обычный RAR SFX архив, который распаковывается в %WINDIR%
(обычно C:\Windows
), никакого инсталлятора/анинсталлера не приделывал, и вообще это для себя и стаи товарищей. Хотите качайте, хотите нет.
Содержимое архива:
awk.exe
egrep.exe
fgrep.exe
gawk-3.1.6.exe
gawk.exe
grep.exe
libiconv2.dll
libintl3.dll
pcre3.dll
pgawk-3.1.6.exe
pgawk.exe
regex2.dll
Работает в Windows 7 x86, Windows 7 x64 и в Windows XP. В десятке, наверное, работает, но я не проверял.
GNU grep 2.5.4
GNU Awk 3.1.6
В любом случае, прикольно, что эти утилиты под винду есть. Иногда в винде их не хватает.
Искал готовые справочники в удобоваримых форматах, не нашел. А на сайте самой ISO за скачивание в CSV или XLS надо платить деньги (тут должна быть реплика известного сумасшедшего Вениамина, в стиле, » ну каковы же сволочи») В общем, хочешь сделать хорошо — сделай это сам.
Состав архива:
iso.csv
— только двухбуквенные (Alpha-2) коды и наименования стран на английском, разделитель — точка с запятой (;
). Отсортировано по коду.
Пример:
Andorra;AD
United Arab Emirates;AE
Afghanistan;AF
Antigua and Barbuda;AG
Anguilla;AI
Albania;AL
isofull.csv
— Код Alpha-2 (двухбуквенный), Alpha-3 (трехбуквенный), числовой, название на английском, название на русском. Отсортировано по коду. Формат — UTF-8, разделитель — точка с запятой.
Пример:
AD;AND;20;Andorra;Андорра
AE;ARE;784;United Arab Emirates;Объединенные Арабские Эмираты
AF;AFG;4;Afghanistan;Афганистан
AG;ATG;28;Antigua and Barbuda;Антигуа и Барбуда
AI;AIA;660;Anguilla;Ангилья
isofull.xls
— то же самое, только в формате Microsoft Excel 2003.
Скачать с mega.nz, RAR, 20 Кб
ЗЫ. Отдельный геморрой вышел с русскими названиями стран. На сайте ISO их бесплатно нету, только на французском (тьфу, буэ), ладно, полез в конторе в «Гарант» (это типа юридическая БД, конкурент «Консультанта+»). Оказалось, что у них, сцуко, коды не обновлялись с прошлого века — Югославия есть, а вот всяких Сербий и Черногорий нет. Пришлось сверять два списка по кодам и гуглить недостающие страны, штук семь.
На Ютубе куча мануалов разной степени полезности, как можно показывать на одном экране (в одном кадре) в Vegas 3, 10, 100500 видео одновременно, как сделать «видеостену». Но хрен кто нормально объяснил, как можно разделить экран только на две части, и добиться того, чтоб исходные видео не превратились в кашу, не были слишком мелкими и т.д. А оказывается, есть нюансы, которые многими «профессионалами» и «видеоблогерами» по Vegas не замечены.
Добиться надо (если абстрагироваться от содержания), показа зрителю двух процессов одновременно. В одной половине кадра происходит один процесс, во второй — параллельно ему следующий. Например, это может быть гость в студии (и видимый одновременно ведущий), прямая трансляция с одновременным комментированием ведущего, или просто запись двух мониторов. Вот пример с ютуб-канала:
1. Подбираем видео примерно одинакового разрешения, нет одинакового, ориентируемся на большее разрешение.
2. ОК, видео есть, в примере будет два с одинаковым разрешением. Смотрим в MediaInfo:
Width : 640 pixels Height : 360 pixels Display aspect ratio : 16:9 Frame rate : 29.970 (30000/1001) FPS
Нас интересует разрешение и частота кадров.
Умножаем значение высоты и ширины на 2, чтоб показать исходные видео в полном размере 640x2=1280
360x2=720
, это параметры для будущего проекта Vegas
3. Запускаем Vegas и создаем новый проект, взяв за основу вычисленные ранее параметры. У нас даже готовый пресет нашелся.
4. Обязательно снимаем галочку Настроить источник мультимедиа для лучшего соответствия проекту или настройкам визуализации. Т.к. нам не надо, чтоб Vegas подтягивал наши видео под размер проекта (1280x720
), а обрабатывал их в оригинальном разрешении.
5. Создаем в проекте пустую видеодорожку, вставляем туда пустое событие:
6. Растягиваем его, можно побольше, потом подгоним.
7. Настраиваем сетку, для удобства размещения видео. Идем в Настройки —> Параметры, переключаемся на вкладку Видео, устанавливаем количество клеток сетки по вертикали и по горизонтали. У нас 2 видео, потому оставляем 2 ячейки. В переводе, похоже, перепутаны горизонталь и вертикаль.
8. Включаем сетку в разметке. Нажимаем треугольник (меню) рядом с кнопкой , выбираем Сетка:
Сетка появляется:
9. Добавляем еще две видеодорожки и размещаем на них видео. На вопрос, подгонять ли проект к видео, отвечаем Нет!
10. Удаляем аудиодорожки, когда будем совмещать видео, они будут только мешать, т.к. при наложении образуется какофония, так что если нужен звук — отдельно совмещаем его в аудиоредакторе, а потом аудиодорожкой добавляем в проект Vegas.
Проект котов готов — можно рендерить.
Прямая ссылка: https://youtu.be/WsqU-xaYAu0
Че-т пора разбавить карельский панк карельским же хардкором. Леша подпездывает, что сие произведение стоит отнести к жанру карельского гоп-хардкора, но чья бы корова мычала, на 2004 год он был малолетним нацистом. И хоть ща он целый редактор, но в детстве таки побыл имперцем и нацистом 🙂
Прямая ссылка: https://youtu.be/yEXivW8jhMc
Два солдата з укрстройбата
Заменяют экскаватор!
А наемник з ОРДЛО
Заменяет усе лайно!
Прямая ссылка: https://youtu.be/kyrfRcp7TcE
Прямая ссылка: https://youtu.be/jkEP_aan6q4
Да, там еще есть я на сцене, найди и заимеешь уникальное кольцо!
Кольцо уже уехало в Астану, aka Нурсултан
Итак, продолжаем разбираться с записью с экрана в Linux.
Для начала, я почитал обзор Losst на соответствующие программы, и вот, что имею сказать:
RecordMyDesktop — кривой и глючный, пропускает кадры, пишет только в формате OGV, который ни одна собака не поддерживает.
Vokoscreen — не собрался, не смог найти файл своего же исходника, хотя и файл был и права на месте.
ScreenStudio — для потокового видео, мне лично не подходит.
Kazam ScreenCaster — нет возможности записи конкретного окна или произвольной области экрана.
Byzanz-record — только командная строка (да, хочу программу с графическим интерфейсом для работы с видео).
VLC Media Player — записывает, но опять же, весь рабочий стол
OBS — вообще не про «запись с экрана», а про стриминг, так что если там запись с экрана и есть, то в качестве приятного бонуса, для простой записи с экрана, это из пушки по воробьям.
Так что остановился на Simple Screen Recoder.
В Slackware он штатно устанавливается через sbopkg
, вводим в поиске ssr
и ставим, из зависимостей нужен ffmpeg
.
Программа простая и удобная, выполнена в виде мастера, так что работа не доставляет никакого геморроя.
На первом шаге выбираем, что будем записывать — весь десктоп, произвольную область экрана или конкретное окно, или записывать, следуя за курсором. Можно записывать и OpenGL’ные игры. Также можно включить запись звука и записывать или убрать из записи курсор.
На втором шаге выбираем кодек и формат файла, основные форматы следующие:
— MKV
(Кодеки H.264
, VP8
, Theora
)
— MP4
(H.264
)
— WebM
(VP8
)
— OGG
/OGV
(Theora
)
Также выбираем файл, в который будем писать, и отрубаем пропуск кадров.
Писать лучше в MP4, т.к. его любой видеоредактор поддерживает.
Можно в списке кодеков и форматов выбрать Other… и будет доступна тонкая настройка контейнера (формата файла) и кодека.
На третьем шаге включаем запись и сворачиваем программу (она спрячется в трей).
Причины ошибки:
1. Кодек не установлен, заходим в sbopkg
и устанавливаем пакеты:
— aom
(выбираем multimedia/aom
в меню sbopkg
)
— libass
— libwebp
— x264
(выбираем multimedia/x264
в меню sbopkg
)
— x265
— ffmpeg4
Перезапускаем программу, если ошибка повторяется, значит установлен кривой ffmpeg
(а официальный пакет ffmpeg
в Slackware кривой). Сносим пакет ffmpeg
и устанавливаем нормальный от Alien: качать здесь
В общем, поступаем как в заметке Перекодировка OGV в MP4 и решение ошибки Unknown encoder ‘libx264’ в Slackware Linux (копия)
Все работает:
ФАНФАРЫ!
В заметке про пропавший из Foxit PDF Reader PDF-принтер (копия) я упомянул, что хотел расковырять старый инсталлятор, чтоб принтер оттуда вытащить (если это возможно).
Пользователь спросил, а как, собственно, распаковать инсталлятор, что ж, постараюсь кратко пояснить.
Примечание: это не инструкция «как распаковать совсем вообще любой инсталлятор», ибо типов инсталляторов довольно много и появляются новые, а бывают вообще самописные со свистелками и вувузелами, так что покажу общий подход и совсем простой пример, на том же инсталляторе Foxit PDF Reader’а
Ссылки на все инструменты в конце заметки.
Как я сказал, типов инсталляторов очень много: Nullsoft Installer, WISE, Inno Setup, Microsoft Installer (MSI), InstallShield, и это те, которые я вспомнил просто так, не посещая гугль.
Соответственно, надо определить, с чем мы имеем дело. Как говорится, знай своего врага в лицо. И это не только первый принцип разведчика, но и первый принцип реверсера, т.е. того, кто занимается обратным инженерингом, или, говоря вульгарно, взломом, крякингом программ. За «крякиннг», котики, от настоящего реверсера можно получить кружкой пива по голове. Крякают утки, а мы будем исследовать. Но что-то я запизделся.
С виду тип инсталлятора определить довольно непросто (хотя гуру могут), так что воспользуемся специальной программой DiE (Detect it easy) 2.05, которая пришла на смену PEiD. Что это такое? Это специальная утилита, способная определять что за экзешник перед нами: тип инсталлятора (если это инсталлятор), тип компилятора, которым экзешник скомпилирован, EXE-упаковщик или т.н. «навесную защиту», если экзешник упакован или защищен от взлома специальной программой. Делает это он также, как антивирус определяет наличие вируса, по сигнатурам, т.е. определенным последовательностям байт, характерных для того или иного компилятора, упаковщика, инсталлятора и т.д.
Итак, запускаем DiE и скармливаем ей наш инсталлятор:
Как видим, инсталлятор создан в Inno Setup, осталось найти распаковщик, и в данном случае это просто (потому и взял, как простой пример). Распаковщик есть. Кладем инсталлятор в отдельную папку, копируем распаковщик в нее же, или же в папку, которая есть в переменной PATH
и выполняем:
innounp -x FoxitReader806.909_prom_L10N_Setup.exe
Идет распаковка:
В результате образовалась структура каталогов, характерных для этого инсталлятора, где каталог {app}
, то, что будет распаковано в каталог программы (например C:\Program Files\Foxit Reader
), каталог {sd}
— ProgramData
, а каталог {tmp}
, то, что будет распаковано во временный каталог системы. К тому же есть и install_script.iss
— скрипт установщика (в его формате, и оттуда можно почерпнуть информацию, как и что делает установщик, если знаете формат скрипта).
А еще его можно интегрировать в Far-manager, см. Readme.
Ну вот, это был маленький урок реверсинга для комментатора, определили установщик и его распаковали.
Заодно, если вы хотите заняться реверсингом, рекомендую посетить сайт https://exelab.ru/
DiE (Detect it easy):
— На Exelab
— C Mega.nz
innounp:
— Официальный сайт
— Мой пакет (innounp
распаковывается в C:\Windows
)
Пришлось некоторое время решать проблемы с записью видео в Linux. Изначально задача была в записи видео с экрана, но в процессе решения добавились и web/ip-камеры (заодно уж), и общие проблемы с перекодировкой видео из одного формата в другой. Начнем как раз с конца, т.е. с перекодировки.
Леша уже плюнул на попытки заставить непокорную софтину записывать для начала экран в удобоваримом формате MP4, и прислал мне ролик в формате OGG (ну не OGG, OGV), чтоб я разобрался с его перекодированием во что-то более удобоваримое, т.к. не один из наших видеоредакторов формат OGV (кстати, открытый) «из коробки» не поддерживал.
В качестве видеокодека в формате OGV используется кодек Theora
, а в MP4 AVC/H.264
OGG — изначально, открытый звуковой формат, разработанный как альтернатива закрытым (WMA, MP3). Через некоторое время, данный формат был расширен с добавлением поддержки видео. Но некоторые (несознательные) линуксовые программы пишут видео, а файлы создают с расширением .ogg
. Линуксовому софту, типа плееров, вообще на это плевать, но линуксовому софту всегда было плевать на расширения имени файлов, а вот винде нет. Потому, если вам прислали видео в файле с расширением .ogg
, то попробуйте поменять расширение на .ogv
, скорее всего файл нормально откроется. В K-Lite Mega Codec Pack и в VLC для Windows поддержка, что OGG, что OGV есть точно.
Но все-таки вернемся в Slackware и к преобразованию форматов.
В связи с диким онанизмом на «авторские» «права» и зоопарком форматов видео/аудио в Линуксе преобразование одного формата в другой превращается в наркоманский квест. У нас было десять мегабайт библиотек, две сотни кодеков, пакет с разными пакетами, 200 грамм укуреных лицензий… Тьфу, к делу.
Для установки некоторых необходимых пакетов можно воспользоваться sbopkg
.
Вообще, для работы с видео и аудио используется программа ffmpeg
(v3), но не спешите ставить ее из «официального» репозитория Slackware, как оказалось, чтоб все заработало, пришлось переустанавливать из альтернативного.
Пока вводим в поиске и ставим:
aom
(выбираем multimedia/aom
в меню sbopkg
)
libass
libwebp
x264
(выбираем multimedia/x264
в меню sbopkg
)
x265
ffmpeg4
ffmpeg
(v3) у меня уже был установлен ранее, так же из официального репозитория Slackware. А вот и зря.
ffmpeg -i input.ogv \ -c:v libx264 -preset veryslow -crf 22 \ -c:a libmp3lame -qscale:a 2 -ac 2 -ar 44100 \ output.mp4
Преобразование будет медленным, но практически без потери качества. Свои варианты параметров можете кидать в комментарии, вдруг пригодится.
Как я сказал ранее, ffmpeg
из репозитория sbopkg
у меня уже стоял. Сначала я подумал, что поможет его полная переустановка с пересборкой пакета (мало ли, свежеустановленные кодеки не видятся). Не помогло.
Решение нашлось здесь
В общем да, из-за голливудских уродов патентных ограничений и прочей юридической хуйни, официальный пакет ffmpeg
в Slackware не включает поддержку H.264
. Но, слава Великим Древним, проблему решили без нас, и даже в опциях компиляции ковыряться не нужно:
Just to clarify, you’d want the «restricted» ffmpeg that Alien Bob offers, as that includes support for various things that have patent restrictions (like x264 encoding).
Есть готовый альтернативный пакет:
Понадобилось вот в процессе восстановления древнего DVD (это отдельная история) перегнать формат DVD во что-то более удобоваримое, перелопатил кучу конвертеров, то кривые, то косые, то платные, то с невменяемыми пресетами и настройками — например оригинальное DVD-разрешение 720x576
, а у конвертера или 1920x1080
или, блин, 320x240
. Были еще уродливо пережимающие звук или невменяемо долго работающие.
Наконец, нашел.
Все опции формата программа берет из самого DVD:
Видео:
Данные оригинального DVD:
Format : MPEG Video Format version : Version 2 Width : 720 pixels Height : 576 pixels Display aspect ratio : 4:3 Frame rate : 25.000 FPS
Аудио:
Данные оригинального DVD:
Format : AC-3 Format/Info : Audio Coding 3 Commercial name : Dolby Digital Bit rate : 256 kb/s Channel(s) : 2 channels Channel layout : L R Sampling rate : 48.0 kHz
Программа маленькая (13 Мб) и абсолютно бесплатная. Работает, начиная с Windows XP (и выше), под x86 и x64 архитектуры
Официальный сайт: https://www.makemkv.com/
Копия
Скачать вариант для печати: https://bit.ly/bel_rus
Автор paperdaemon@ljr
Репост отсюда http://lj.rossia.org/users/paperdaemon/2515298.html